Select Your Style

Choose your layout

Color scheme

Сотрудники нашего Центра являются авторами многочисленных статей, публикуемых в научных и популярных журналах, принимают участие в отечественных и международных конгрессах и конференциях, являются экспертами международного уровня.

Специалистов нашего Центра регулярно приглашают на телевидение  в качестве экспертов и консультантов по вопросам детской психологии.

Научно-популярные статьи:

Телевизионные проекты с нашим участием:

Дети не могут также, как и взрослые осознанно говорить о своих чувствах и эмоциях. Даже различить чувства внутри себя детям бывает проблематично. Чаще внутренний дискомфорт ребенка проявляется в измененном поведении, заметить которое могут только чуткие родители.
 У маленьких детей проявлениями депрессии становятся соматические симптомы: недомогания, частая заболеваемость, ослабленный иммунитет. Поэтому чтобы понять состояние ребенка родителям нужно проявить внимание, а не списывать его поведение на капризы и плохой характер.– «Детская депрессия»
Подвижный, любопытный, проявляющий инициативу ребенок – важное свидетельство его благополучного психоэмоционального состояния и развития… Но если у ребенка отмечается резкий отказ о деятельности, которой раньше ребенок был увлечен, без видимых, как вам кажется,  причин, то скорее это сигнал того, что  на ребенка  нужно  обратить  серьезное внимание.– «Детская лень – лечить или воспитывать?»
Снижение нейродинамических показателей не позволяет ребенку полноценно проявить свои интеллектуальные способности. Часто к указанным сложностям присоединяются неврологические проблемы: тики, энурез, энкопрез, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость…. Важно отметить, что интенсивное созревание мозга ребенка завершается приблизительно к 10 годам.– “Нейропсихологическая коррекция: как помочь детям эффективно учить в школе”
Родители формируют привязанность к гаджетам чуть ли не с рождения. Когда ребенку еще несколько месяцев и он начинает капризничать, родители нередко вместо игрушки дают ему телефон, включая какую-нибудь мелодию или картинку. Телефон или планшет приходит родителям на выручку, когда нужно ждать чего-либо…, далеко ехать…, или ребенок просто капризничает, требуя чего-либо…. Гаджеты становятся  заменой терпения и воли, которые не формируются в таких обстоятельствах полноценно.– «Электронная соска» или зачем беречь ребенка от компьютерной зависимости»
В последнее время детская одаренность  перестает быть феноменом, который исследуют, выявляют, которому содействуют.  И превращается, скорее, в  модное явление, набор детских способностей и умений, которые желают заполучить и развить  родители в своем чаде, независимо от  индивидуальных особенностей и свойств нервной системы… С самого раннего возраста ребенка начинают «развивать», следуя старому принципу советской педагогики: «нет одаренных и неодаренных, есть те, которых хорошо воспитывали и обучали».– «Как вырастить талантливого ребенка или мифы о детской гениальности!»
“…праздник помогает каждому ребенку почувствовать и собственную ценность в глазах окружающих. Это касается не только “виновника торжества”, ради которого праздник и устраивается, но и всех остальных: ведь дорогих гостей встречают, им уделяют внимание, подбадривают, угощают, развлекают», – считает психолог Александрина Григорьева.– «Праздник, который всегда с тобой»
«Самое лучшее, что могут сделать родители, стараясь привить отпрыску этот важный навык — демонстрировать собственное спокойствие и умение находить компромиссы в сложных ситуациях. Ведь самый главный опыт ребенок получает, общаясь с близкими. И если старшие члены семьи часто ссорятся (между собой и/или с ребенком), это и будет тем самым опытом, который тот понесет с собой дальше и будет реализовывать с окружающими»– говорит психолог Александрина Григорьева.
«Инструкция по безопасности в самолёте на случай его разгерметизации гласит: «Наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка». Поначалу кажется, что это совершенно не логично, ведь инстинкты диктуют первым делом защищать детей. Но правильно ли это?» – Черкасова Любовь Леонидовна. Thezis.ru Гуманитарные дискуссии.
«Как же воспитывать ребенка так, чтобы, с одной стороны, удержать правила и контроль, а с другой, предоставить ему свободу в действиях? Можно ли в принципе «дать» и «забрать» свободу? Какова мера свободы (сколько ее необходимо и сколько бывает достаточно)? Различается ли «количество свободы» для детей на разных возрастных этапах?»– Григорьева Александрина Андреевна. Thezis.ru Гуманитарные дискуссии.
«Речь напрямую зависит от слухового восприятия. Наш голос может воспроизводить только то, что слышит ухо — это один из законов, сформулированных французским ученым. Поэтому, воздействуя на слух малыша, мы имеем возможность развивать и его речь, которая в свою очередь напрямую связана с развитием мышления. Совершенствуя способность ребенка выражать свои мысли с помощью языка, мы повышаем его обучаемость в целом, а также коммуникабельность. Ведь речь — это основной способ общения между людьми?»– «Слуховая терапия: развиваем мышление ребёнка»
Ребенку до 3-4 лет быть рядом с мамой гораздо важнее, чем идти в детский сад. В этом возрасте мама и малыш составляют как бы единое целое — «Мы», и лишь после преодоления кризиса появляется «я» крохи и его внутренняя готовность к самостоятельным проявлениям. Но даже если время для похода в сад выбрано правильно, без подготовки малышу будет сложно адаптироваться к новым условиям.– «Как подготовить ребенка к детскому саду»
To Top