Перед началом занятий проводится комплексная диагностика ребенка для выявления тех терапевтических задач на решение которых будет направлен метод Tomatis.
По результатам диагностики ребенку назначается индивидуальная программа состоящая из двух, а иногда из трех этапов.
Первый этап (и второй, если требуется) — вводный — она направлен на адаптацию к методу и включает в себя легкую стимуляцию.
Основной этап — направлен на решение конкретной проблемы с которой пришел ребенок (нарушения речи, дефицит внимания, повышенная эмоциональность, нарушение процессов коммуникации, снижение слуха и др.)
Длительность занятия может быть 30 мин, 60 мин, 120 мин — все зависит от той индивидуально выбранной программы, которая направлена на решение проблем именно вашего ребенка. Количество занятий первого этапа 13, основного 15-20 . Мы рекомендуем проводить занятия ежедневно.
Точное время и количество этапов будет известно только после результатов первичной диагностики.
Занятия проходят ТОЛЬКО со специалистом нейропсихологом. В течение занятия ребенку предлагают разные виды деятельности, которые ему самому интересны (рисование в сенсорной песочнице, конструктор, лепка и др. в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка). Специалист следит: за состоянием ребенка, правильным положением наушников (чтобы датчик костной проводимости не смещался), чтобы ребенок не наклонялся сильно вперед (есть особенности связанные с вестибулярным аппаратом), за возникновением сопутствующих поведенческих симптомов, помогает ребенку увлечься игрой в процессе стимуляции. Родитель, как правило на занятии не присутствует, если в этом нет прямой необходимости.
На официальном сайте компании вы сможете найти адрес нашего центра по фамилии руководителя (Григорьева Александрина Андреевна), в подтверждение официальной сертификации и лицензирования прибора.
Влияя на слух ребенка, при помощи прибора мы имеем возможность развивать его речь. А развитие речи, в свою очередь, находится в прямой связи с развитием мышления. Естественным результатом улучшения речи ребенка становится повышение его обучаемости в целом. Также, нельзя не отметить, что речь – это прежде всего, основной способ коммуникации, следовательно, проблемы слуха и речи – влекут за собой цепочку коммуникативных сложностей. Это особенно важно для детей с задержками речевого развития или при отсутствии речи, например, при аутизме. Частым явлением при аутизме (если речь у ребенка все же присутствует в какой то степени) являются эхолалии, это постоянное стереотипное повторение слов или их частей. С этой проблемой, во многом удается справится благодаря усилению контроля за речью при использовании «электронного уха».
Тренажер мозжечковой стимуляции Balametrics предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.
⠀
В чем же преимущества данного метода?
— Совершенствование координации движений, устранение моторной неловкости;
— Развитие зрительно-пространственных представлений;
— Улучшение работы вестибулярной системы;
— Восстановление и Улучшение процессов внимания, памяти и концентрации;
— Стимуляция психоречевого развития при ЗПР, ЗРР;
— Развитие межполушарного взаимодействия.
⠀
В каких случаях необходима мозжечковая стимуляция?
—Дислексии, трудности освоения навыков чтения;
—СДВГ;
—Диспраксии и проблемы координации движений;
—Дисграфии и дискалькулии
—Нарушение устной и письменной речи;
— Нарушения аутистического спектра (РАС);
— Поведенческие нарушения;
— Повышенная отвлекаемость;
— Алалия.