Хорошие цитаты и высказывания

Дети не могут также, как и взрослые осознанно говорить о своих чувствах и эмоциях. Даже различить чувства внутри себя детям бывает проблематично. Чаще внутренний дискомфорт ребенка проявляется в измененном поведении, заметить которое могут только чуткие родители.
 У маленьких детей проявлениями депрессии становятся соматические симптомы: недомогания, частая заболеваемость, ослабленный иммунитет. Поэтому чтобы понять состояние ребенка родителям нужно проявить внимание, а не списывать его поведение на капризы и плохой характер.
– «Детская депрессия»

Подвижный, любопытный, проявляющий инициативу ребенок – важное свидетельство его благополучного психоэмоционального состояния и развития… Но если у ребенка отмечается резкий отказ о деятельности, которой раньше ребенок был увлечен, без видимых, как вам кажется, причин, то скорее это сигнал того, что на ребенка нужно обратить серьезное внимание.
– «Детская лень – лечить или воспитывать?»

Снижение нейродинамических показателей не позволяет ребенку полноценно проявить свои интеллектуальные способности. Часто к указанным сложностям присоединяются неврологические проблемы: тики, энурез, энкопрез, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость…. Важно отметить, что интенсивное созревание мозга ребенка завершается приблизительно к 10 годам.
– “Нейропсихологическая коррекция: как помочь детям эффективно учить в школе”

Родители формируют привязанность к гаджетам чуть ли не с рождения. Когда ребенку еще несколько месяцев и он начинает капризничать, родители нередко вместо игрушки дают ему телефон, включая какую-нибудь мелодию или картинку. Телефон или планшет приходит родителям на выручку, когда нужно ждать чего-либо…, далеко ехать…, или ребенок просто капризничает, требуя чего-либо…. Гаджеты становятся заменой терпения и воли, которые не формируются в таких обстоятельствах полноценно.
– «Электронная соска» или зачем беречь ребенка от компьютерной зависимости»

В последнее время детская одаренность перестает быть феноменом, который исследуют, выявляют, которому содействуют. И превращается, скорее, в модное явление, набор детских способностей и умений, которые желают заполучить и развить родители в своем чаде, независимо от индивидуальных особенностей и свойств нервной системы… С самого раннего возраста ребенка начинают «развивать», следуя старому принципу советской педагогики: «нет одаренных и неодаренных, есть те, которых хорошо воспитывали и обучали».
– «Как вырастить талантливого ребенка или мифы о детской гениальности!»

“…праздник помогает каждому ребенку почувствовать и собственную ценность в глазах окружающих. Это касается не только “виновника торжества”, ради которого праздник и устраивается, но и всех остальных: ведь дорогих гостей встречают, им уделяют внимание, подбадривают, угощают, развлекают», – считает психолог Александрина Григорьева.
– «Праздник, который всегда с тобой»

«Самое лучшее, что могут сделать родители, стараясь привить отпрыску этот важный навык — демонстрировать собственное спокойствие и умение находить компромиссы в сложных ситуациях. Ведь самый главный опыт ребенок получает, общаясь с близкими. И если старшие члены семьи часто ссорятся (между собой и/или с ребенком), это и будет тем самым опытом, который тот понесет с собой дальше и будет реализовывать с окружающими»
– говорит психолог Александрина Григорьева.

«Инструкция по безопасности в самолёте на случай его разгерметизации гласит: «Наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка». Поначалу кажется, что это совершенно не логично, ведь инстинкты диктуют первым делом защищать детей. Но правильно ли это?»
– Черкасова Любовь Леонидовна. Thezis.ru Гуманитарные дискуссии.

«Как же воспитывать ребенка так, чтобы, с одной стороны, удержать правила и контроль, а с другой, предоставить ему свободу в действиях? Можно ли в принципе «дать» и «забрать» свободу? Какова мера свободы (сколько ее необходимо и сколько бывает достаточно)? Различается ли «количество свободы» для детей на разных возрастных этапах?»
– Григорьева Александрина Андреевна. Thezis.ru Гуманитарные дискуссии.

«Речь напрямую зависит от слухового восприятия. Наш голос может воспроизводить только то, что слышит ухо — это один из законов, сформулированных французским ученым. Поэтому, воздействуя на слух малыша, мы имеем возможность развивать и его речь, которая в свою очередь напрямую связана с развитием мышления. Совершенствуя способность ребенка выражать свои мысли с помощью языка, мы повышаем его обучаемость в целом, а также коммуникабельность. Ведь речь — это основной способ общения между людьми?»
– «Слуховая терапия: развиваем мышление ребёнка»

Ребенку до 3-4 лет быть рядом с мамой гораздо важнее, чем идти в детский сад. В этом возрасте мама и малыш составляют как бы единое целое — «Мы», и лишь после преодоления кризиса появляется «я» крохи и его внутренняя готовность к самостоятельным проявлениям. Но даже если время для похода в сад выбрано правильно, без подготовки малышу будет сложно адаптироваться к новым условиям.
– «Как подготовить ребенка к детскому саду»