Select Your Style

Choose your layout

Color scheme

%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%88%d0%be%d1%82-2016-10-19-10-00-48Метод слуховой терапии Томатиса – новая, модная методика лечебной педагогики и нейрореабилитации, которая не так давно появилась и у нас в стране.

Метод был разработан Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом в 2001 году, и относится к разновидностям сенсорной терапии.

%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%88%d0%be%d1%82-2016-10-19-10-00-06Слухотерапия обеспечивается при помощи специального прибора, включающего так называемое «электронное ухо», которое воспроизводит особый контрастный звук, имеющий воздействие на слуховой аппарат, а , соответственно, и слуховой анализатор и соответствующую зону мозга. Воспроизводимый звук тренирует слуховой аппарат человека и улучшает способность воспринимать и слышать те звуки, которые раньше ухо не распознавало. Поскольку человек слышит себя двумя способами: воздушным и костным, прибор позволяет задействовать активно оба этих способа передачи звука.

Метод Томатиса становится своеобразным «тренажером», благодаря которому «накачиваются» не только микро-мышцы стремечка и молоточка, обеспечивающие передачу звукового импульса на барабанную перепонку, но и развиваются нервные пути, по которым звук передается в мозг. Метод Томатиса может применяться для улучшения и развития слуха, слуховой чувствительности и восприятия, звуковой обработки информации. Это особенно актуально в детском возрасте, в период активного становления и развития речи. Речь напрямую зависит от развития слухового восприятия.

%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%88%d0%be%d1%82-2016-10-19-10-01-21Наш голос может воспроизводить только то, что слышит ухо – это один из законов, которые сформулировал А.Томатис. Поэтому, влияя на слух ребенка, мы имеем возможность развивать его речь. А развитие речи, в свою очередь, находится в прямой связи с развитием мышления. Естественным результатом улучшения речи ребенка становится повышение его обучаемости в целом. Также, нельзя не отметить, что речь – это прежде всего, основной способ коммуникации, следовательно, проблемы слуха и речи – влекут за собой цепочку коммуникативных сложностей. Это особенно важно для детей с задержками речевого развития или при отсутствии речи, например, при аутизме.

Частым явлением при аутизме (если речь у ребенка все же присутствует в какой то степени) являются эхолалии, это постоянное стереотипное повторение слов или их частей. С этой проблемой, во многом удается справится благодаря усилению контроля за речью при использовании «электронного уха».

Пройти индивидуальный курс занятий вы можете в нашем Центре

To Top